Белорусы Москвы: BelMos.ru
Новость проекта от 09.12.2014
Адрес в Интернет: https://www.belmos.ru/news.php?id=254 


Белорусские цимбалы в Москве

В четверг, 11 декабря 2014, зазвучит редкий для Москвы музыкальный инструмент – белорусские цимбалы. Лауреат многочисленных международных конкурсов Вероника Прадед исполнит произведения современных композиторов, написанные специально для белорусских цимбал.

Начало концерта в 19:00 в Библиотеке искусств им. А.П. Боголюбова (Москва, ул. Сущёвская, дом 14, – на одинаковом расстоянии от станций метро Менделеевская и Новослободская.

Программа концерта:

I отделение:

В. Дорохин – Чакона для цимбал соло (1991)

В. Кузнецов – Сарабанда для цимбал соло (1997)

В. Кузнецов – Соната для цимбал соло (1989)

Prelude

Ostinato

Intermezzo

Toccata

Postlude

А. Цалко «Bell of oblivion», соната для цимбал соло (2011; посвящается Веронике Прадед)

Prelude

Toccata

Cadence – Recitative

Chorale

Fugue

Epilogue

II отделение:

Е. Подгайц – Партита для белорусских цимбал соло (2014)

Каприс

Адажио

Вальс

Фуга

Баркарола

Perpetuum mobile

Л. Шлег «Четыре времени года», инструментальная сюита для цимбал соло (1994)

Мелодия дождевых капель (Весна)

Пчелиный рой (Лето)

Бабье лето (Осень)

Завируха (Зима)

В. Копытько – Куранта по анонимному славянскому сборнику XVIII века для цимбал соло (2013; Ангелине и Веронике)

В. Копытько «Buona notte, Federico!..» для белорусских цимбал соло (1996)

Д.Жур «Хрусталь» для цимбал соло (2014; посвящается Веронике Прадед)

Д.Жур «Счастье-радость» для цимбал соло (2010; посвящается Веронике Прадед)

Вероника Прадед (р. в 1985 г. в г. Минске) — выпускница Белорусской государственной академии музыки 2009 года (класс профессора, народного артиста Беларуси Е. Гладкова), лауреат многочисленных международных конкурсов, приглашённый гость престижных международных фестивалей, неоднократный стипендиат, обладатель поощрительных премий и лауреат (2010) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи.

Вероника Прадед в своём творчестве делает акцент на оригинальных сочинениях для белорусских цимбал. В её репертуаре произведения Д. Смольского, С. Кортеса, В. Кузнецова, В. Копытько, Г. Гореловой, В. Курьяна, В. Войтика, В. Дорохина, Л. Шлег, Л. Мурашко, Е. Ларионова, К. Яськова, А. Цалко и других авторов. В 2008 г. Белорусский союз композиторов отметил музыканта почётной грамотой «за активное участие в пропаганде белорусского национального музыкального искусства». Признавая высокий профессиональный уровень цимбалистки, композиторы посвящают ей свои сочинения и доверяют премьеры.

Яркая и неординарная личность Вероники Прадед является залогом многовекторной и насыщенной концертной деятельности. Цимбалы музыканта звучат не только в Беларуси, но и далеко за её пределами. В. Прадед имеет фондовые записи на белорусском радио и телевидении. Многократно СМИ печатали рецензии на концерты и транслировали интервью.

Вероника Прадед осуществляет сольные проекты в виде незабываемых тематических вечеров цимбальной музыки. Так, музыкант впервые в истории цимбального исполнительства сыграла сольный концерт в двух отделениях, состоящий только из оригинальных сочинений для цимбал соло («Цымбалы як яны ёсць», Белгосфилармония, Малый зал, 19.02.2012). Кроме этого Вероника Прадед плодотворно сотрудничает с ведущими коллективами Белгосфилармонии: Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь под управлением маэстро А. Анисимова, Государственным камерным оркестром Республики Беларусь под управлением Е. Бушкова, Ансамблем солистов «Классик-Авангард» (художественный руководитель и дирижёр В. Байдов), Минским струнным квартетом. Белорусскую цимбалистку также связывает творческая дружба с выдающимся санкт-петербургским ансамблем «Терем-квартет».

В настоящее время В. Прадед — преподаватель Белорусской государственной академии музыки и артист-солист-инструменталист Белгосфилармонии. Преподавательскую и концертную деятельность В. Прадед успешно совмещает с научной. Цимбалистка является автором практического пособия «Рационализация игровых движений цимбалиста» (г. Минск, 2009) и ряда статей, выступает в качестве составителя нотных сборников для цимбал. Научной деятельностью Вероника Прадед вносит свой вклад в дело формирования белорусской профессиональной школы игры на цимбалах.

ССЫЛКИ

http://mir24.tv/news/society/4471645

http://classic-online.ru/ru/performer/9524

http://www.philharmonic.by/ru/concerts/action-concert.con-734.html

http://week08.conservatory.ru/belarus_praded.shtml

http://2010.terem.cc/rus/competitors/id/139/

http://www.youtube.com/watch?v=12Q-4zqlHtQ

http://www.youtube.com/watch?v=NZrFDozJwTE

http://www.youtube.com/watch?v=CNismxKE1wk

ромром




Распечатано с сайта "Белорусы Москвы": BelMos.ru